русские народные сказки кот петух и лиса описание героев

Русские народные сказки

Русские народные сказки расположены в алфавитном порядке (от А до Я). Для быстрого перемещения по странице, кликните на букву, с которой начинается сказка, которую планируете прочитать, в поле ниже:

Абсолютно каждый человек, каждый из нас находясь в раннем детстве, слушал сказки. Их чаще всего рассказывают теперь (в последнее столетие) детям. Почти все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) – это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Мы уже смогли убедиться, что русские народные сказки очень разнообразны, каждая сказка выделяется особым содержанием, своим стилем и представленными в ней образами. Сказки бывают, в которых речь идёт о животных, бывают занимательные волшебные повествования об удивительных приключениях героя будь это животное (тетерев, петух, журавль, заяц, медведь, лиса, волк, мышка, многие другие звери, вымышленные персонажи: Баба–Яга, Кощей Бессмертный, Змей многоголовый, Морской царь, Морозко, Колобок... или сказочным прообразом служит вполне обычный человек: Иван – царевич, Хаврошечка, Елена Премудрая, солдат, царь, дети, родители, мужья и жёны) – всех персонажей, героев и не перечислишь. Бывают также короткие сказы о ленивых, глупых и упрямых людях, повествующие о быте и именуются нередко они бытовыми сказками.

Надеемся, что чтение текстов народных русских сказок принесло Вам новых, добрых знаний и доставило много положительных эмоций.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрываетс

Источник

Русские народные сказки

2.  Цель: расширить знания учащихся об устном народном творчестве.  Задачи:  познакомить учащихся с истоками сказки и её основными видами;  развить и укрепить стремление к чтению фольклорных произведений;  привить любовь к чтению;  систематизировать знания учащихся.

3. Орина Федосова Мария Кривополенова До нас дошли имена сказителей: Мария Кривополенова, Орина Федосова, Александра Королькова, Иван Ковалев – эти люди вкладывали всю душу в произведения, которые исполняли. Их мастерство по праву можно назвать профессией, к эти людям относились с уважением, их знали, почитали. На Севере была традиция – брать сказителя в артель. И за свою работу – сказывание сказок – он получал равную со всеми плату.

4. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Словарь русской литературы.

5. Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста Автор коллективен

9. Общие особенности Волшебных сказок Наличие чуда Столкновение с волшебной силой Волшебные персонажи Волшебные предметы Описание

10. Герои волшебных сказок Деление на положительных и отрицательных Борьба с волшебной силой Вымышленные персонажи Обычные люди

11. Что можно прочитать «Никита Кожемяка» «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Иван Царевич и Серый волк» «По щучьему веленью»

13. Общие особенности сказок о животных Иносказательность Ясность оценки героев Антропоморфизм Быстродействие Диалог Облегчённая композиция

17. Общие особенности бытовых сказок Отсутствие фантастики Реальные конфликты Сказочное разрешение Смысловой акцент-развязка Жестокий юмор

21. Изобразитель-выразительные средства Русских народн

Источник

Здесь вы можете узнать все возможные данные о Сказка Кот, петух и лиса Free и миллионах других приложений. Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы узнать больше о приложениях, которые вас интересуют, получить уникальные сведения о своих конкурентах и отслеживать новости индустрии мобильных приложений.

Сказка Кот, петух и лиса Free

История рейтингов приложения

История рейтингов показывает, насколько приложение Сказка Кот, петух и лиса Free популярно в магазине iOS, и позволяет узнать об изменениях популярности с течением времени. Вы можете отслеживать показатели эффективности Сказка Кот, петух и лиса Free по дням и по часам в разных странах, категориях и на разных устройствах.

Зарегистрируйтесь бесплатно и получите неограниченный доступ к данным рейтингов, отзывов, ключевых слов и многому другому.

Описание приложения

Представляем Вашему вниманию добрую русскую народную сказку для малышей «Кот, петух и лиса», выполненную в лучших традициях жанра! Яркие образы героев и насыщенные цвета иллюстраций, музыка в народном стиле и профессиональное озвучивание!

Чтобы малыш творчески развивался, с детства учился различать добро и зло, знакомился с исконными русскими народными традициями и культурой своей страны, ему необходимы «правильные сказки». «Правильные сказки» - это сказки без интерпретаций текста и образов на новый лад, насыщенные добрыми и яркими образами животных и людей, с использованием русской народной стилистики. В нашем случае мы используем именно «правильные сказки». К участию в проекте были привлечены профессиональные детские психологи.

Яркие образы смелого Котика, непослушного Петушка и коварной Лисички обязательно понравятся Вашему малышу и ему захочется снова и снова пролистать или послушать любимую сказку.

Если Вашему малышу понравилась

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса"". Проект "Начальная школа XXI века

Оборудование: учебник “Литературное чтение”, автор Л. А. Ефросинина; рабочая тетрадь “Литературное чтение”. Модели, обложки книг, иллюстрация “гусляра”, личики безо рта.

– Мне очень хочется пожелать доброго утра всем – всем – всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.

– Я скажу слова: “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали и отвечайте на приветствие. Попробуем?

– Правильно, ребята! Мы не только будем читать литературное произведение, но и будем моделировать, правильно называть произведение, выражать своё отношение к героям.

– Почему же у этой сказки нет одного автора? (Давным-давно многие люди не умели писать и читать, но они были хорошими придумщиками. И вот один человек придумал сказку и рассказал другому, другой добавил своё и рассказал следующему. Так сказка дошла до нас.)

В данном классе 11 человек, на уроке присутствовало 10 человек. Работа с этим классом имеет свои особенности: диагностика показывает, что 1 человек – на высоком уровне психических процессов; 3 человека – на среднем; 7 человек – на низком уровне психических процессов.

В классе много непосед, для которых длительность урока 35 минут – это трудно. Поэтому структура урока такова, что виды деятельности часто меняются по принципу: от простого к сложному, от воспроизведения к анализу, от работы с текстом сказки к инсценировке отрывка. Тип урока: изучение нового материала, что составляет основу уроков литературного чтения.

Выбор форм методов обуче

Источник

для детей и родителей

Отзыв о сказке «Лиса, заяц и петух»

Главный герой сказки «Лиса, заяц и петух» — беззащитный зайчик, живущий в лубяной избушке. Неподалеку от него жила Лиса, избушка которой была сделана из льда. Но когда зима закончилась, жилище Лисы растаяло. Она, не долго думая, выгнала Зайца из его лубяного домика и сама стала в нем жить.

Заяц ничего не мог сделать с Лисой. Пошел он, куда глаза глядят. Встретилась ему Собака. Рассказал Заяц ей про свою беду. Пошла Собака к Лисе и потребовала вернуть домик Зайцу. А Лиса и в ус не дует, да еще и грозится, что выйдет и расправится с Собакой. Собака испугалась и убежала.

Точно так же Лиса запугала Медведя и Быка, которые хотели помочь Зайцу вернуть избушку. И они, испугавшись угроз Лисы, убежали прочь.

Но через какое-то время повстречался Зайцу Петух, у которого была с собой коса. Заяц и ему рассказал про свою беду. Петух решительно пошел к лубяной избушке и, подойдя к ней, потребовал от Лисы освободить захваченное жильё, а иначе грозился снести Лисе голову с плеч своей острой косой. Лиса испугалась и убежала. А Заяц с Петухом стали в лубяной избушке жить.

Главный смысл сказки «Лиса, заяц и петух» состоит в том, что для победы над врагом одного авторитета мало. Собака, Медведь и Бык считали, что Лиса в любом случае их испугается, и не прикладывали особых усилий к освобождению избушки. А вот Петух грамотно построил свою речь и дал Лисе понять, что у него есть оружие против захватчицы. Лиса глупой не была и правильно оценила степень угрозы, тут же покинув лубяную избушку. Сказка «Лиса, заяц и петух» учит быть не только храбрым и сильным, но еще и умным. Надо знать, как наиболее эффективно воздействовать на противника, чтобы с наименьшими потерями добиться победы.

у котенка есть колготки
Срочно к врачу, вероятнее всего, так называемая "чумка",не хочу пугать, но у нашего маленького котенка было такое, сразу к врачу, лечили, но не спасли, к сожалению((.

Срочно к врачу, вероятнее всего, так называемая "чумка

В сказке мне понравился Петух, который, хоть и не считается грозным лесным зверем, сумел од

Источник

Русские народные сказки

Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", от слова " бать", " рассказывать". Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые " сказки сказывают небывалые". Но ученые полагают, что в народе слово "сказка" употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Однако, уже в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.

Ярким собирателем был А.Н.Афанасьев. С 1857 -1862 годы им создаются уже сборники русских народных сказок. Уже в 1884 году вышел сборник собирателя Д.Н. Содовникова " Сказки и предания Самарского края". В этом сборнике были записаны 72 текста от сказочника Абрама Новопльцева - простого крестьянина из села Повиряськино Ставропольского уезда. В репертуар данного сборника вошли сказки: волшебные, бытовые, сказки о животных.

В словаре В.И. Даля сказка определяется как "вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание". Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора: Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказка складка, а песня быль. Сказка складом, песня ладом красна. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не дочитав сказки, не кидай указки. Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается. Уже из этих пословиц ясно: сказка — вымысел, произведение народной фантазии — "складное", яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл.

как правильно кормить кота сибирского
Сибирская кошечка — это потомственная азиатка. Многие склонны считать, что она россиянка, но это совсем не так. Ведь на самом деле Сибирь была присоединена к России во времена Ивана Грозного, а точнее в16 веке. Но, как изв

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русская сказка - один из самых популярных и

Источник

КОНСПЕКТ УРОКУ НА ТЕМУ: "Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизодов сказки

Скачать материал

Продолжить работу по формированию фонетического слуха;, развивать речь учащихся, память, мышление, умение объяснять смысл пословиц;

Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного обсуждения,слушания; учиться выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении ;

Оборудование: видеозапись русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; выставка книг с русскими народными сказками о животных, видеоурок логопеда для речевой разминки, наголовники кота, петуха, лисицы, звукуовые записи петуха, кота, лисицы рисунки с сюжетами из сказок

– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а зверушки – самые дружные.

– Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали – своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней.

– Вспомните, какими словами начинается, а какими заканчивается это произведение (жили-были, стали себе жить-поживать да добра наживать)

А теперь предлагаю вам игру которая называется пантомима.вам нужно показать движения зверушек которыхвывидите на екране,но сделать это нужно без слов.

– Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сейчас выберем пословицу, которая подходит к теме нашего урока, соответствует замыслу сказки. Объясните свой выбор.

Мне

Источник